Сцепление на «УАЗ-Патриот»: принцип работы и регулировка

Существует такое мнение, что сцепление является одним из самых уязвимых узлов «УАЗ-Патриот». Однако оно не совсем верно, ведь срок службы сцепления зависит от правильности его регулировки и своевременности технического обслуживания.

Основными элементами сцепления являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • диски (ведомый и ведущий).

Одним из самых важных элементов, от которого зависит надежность сцепления, является главный цилиндр. Однако и рабочему цилиндру отводится весьма важная роль. Цилиндры соединены с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, давшая название всей конструкции, смонтирована в кожухе ведущего диска. Именно там располагаются опорные кольца и нажимной диск. Стоит отметить, что пружина закреплена так, что ее края могут оказывать воздействие на нажимной диск.

Система спроектирована таким образом, что ведомый диск может прижиматься к маховику двигателя, после чего передавать крутящий момент через фрикционные накладки на диск ведомый. Далее крутящий момент поступает на коробку передач. Если необходимо временное разобщение трансмиссии и двигателя, используется привод выключения сцепления.

Правильная регулировка сцепления позволяет обеспечить его максимальную надежность. Работу необходимо начинать с измерения величины свободного хода у педали привода, предназначенного для выключения сцепления. В том случае, если это сцепление с диафрагменной пружиной, то данная величина должна составлять от 5 до 30 мм. Далее требуется выжать педаль до самого упора, после чего измерить ее полный ход. Все изменения можно выполнять обычной линейкой.

В том случае, если необходимо изменение положения педали, то требуется измерить длину толкателя в главном цилиндре. Для этого достаточно воспользоваться ключом и отвернуть контргайку, вращая шток с помощью пассатижей и устанавливая педаль в необходимое положение.

Не стоит забывать, что сцепление на автомобилях «УАЗ-Патриот» требует регулярного обслуживания, которое включает в себя своевременную очистку от грязи и подтяжку болтовых соединений. В случае необходимости может потребоваться замена самого узла или диска сцепления на автомобиле «УАЗ-Патриот». В таком случае рекомендуется приобретать качественные запасные части и агрегаты. Это позволит вам существенно сэкономить средства на ремонте в будущем.